Миль Ми-1 санитарный Советский многоцелевой вертолёт

Масштаб 1:72 "Амодел"

ОКБ Миля. Ми-1. Санитарный Советский многоцелевой вертолёт


Ми-1 — первый советский серийный вертолёт.

Разработан в ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в 1956—1960, всего было построено 2680 машин.

Проектируя полностью оригинальную конструкцию, советские инженеры старались учесть опыт как зарубежного, так и отечественного автожиро- и вертолетостроения, но исходить приходилось из реальных возможностей нашей авиапромышленности. Так, единственным вертолетным двигателем в СССР был звездообразный семицилиндровый АИ-26ГР конструкции А. Г. Ивченко (ОКБ-478), развивавший мощность 500-550 л.с.

Вертолет «Ми-1» выпускался в различных модификациях. Вот наиболее интересные из них: «Ми-1НХ» — для перевозки пассажиров и почты, снабжен подвесными контейнерами; «Ми-1 У» — учебно-тренировочный вертолет с двойным управлением и сиденьем инструктора, санитарный — с двумя подвесными гондолами по бокам фюзеляжа для больных, соединенными с кабиной, и столиком для медицинского оборудования в кабине, сельскохозяйственный — для использования в сельском и лесном хозяйстве, снабжен 2 баками по бокам фюзеляжа емкостью по 250 л и штангами с насадками для распыления химикатов; «Ми-1П» — палубный с поплавковым шасси, использовался в китобойной флотилии «Слава».

Shchipa