МБР-2 — морской ближний разведчик

Масштаб 1:72 "CONDOR"

ОКБ Бериева. МБР-2 — морской ближний разведчик


Обозначение МБР-2 было присвоено еще в 1930 г. проекту морского ближнего разведчика, который предложил молодой инженер Г.М.Бериев. Конструкция самолета МБР-2 разрабатывалась бригадой морских самолетов ЦКБ ЦАГИ, в которую входили специалисты, имевшие значительный опыт работы в гидросамолетостроении. По своей схеме самолет МБР-2 являлся трехместной летающей лодкой- монопланом с одним двигателем М-17, установленным над центропланом крыла и снабженным четырехлопастным воздушным винтом сравнительно небольшого диаметра (3,0 м).

Первый полет морского разведчика МБР-2 (заводское обозначение "самолет 25") под управлением летчика-испытателя Б.Л.Бухгольца и механика В.М.Днепрова состоялся 3 мая 1932 г.

В 1935 г. коллектив этого бюро предпринял коренную модификацию МБР-2, которая заключалась в установке нового двигателя М-34Н, а также в улучшении аэродинамической формы самолета и усилении оборонительного вооружения. На модифицированном самолете МБР-2 был улучшен обзор с рабочего места летчика благодаря более высокой его посадке; кабины летчика и заднего стрелка закрыли прозрачными фонарями; вместо спаренных магазинных пулеметов ДА-2 установили скорострельные пулеметы ШКАС с лоточным питанием и, наконец, для устранения выявившейся в эксплуатации недостаточной путевой устойчивости самолета на планировании с задросселированным двигателем несколько увеличили площадь киля и руля направления и одновременно придали им более совершенную форму. Внесенные изменения привели к значительному улучшению летных данных модифицированного самолета — в полете с нормальной массой 4245 кг максимальная скорость самолета на уровне моря стала равна 235 км/ч, а на расчетной высоте 5000 м возросла до 275 км/ч.

У летчиков имела прозвище "амбарчик" и "корова".

Shchipa